С 22 октября по 4 ноября 2018 года в рамках мероприятия в регионе будут проводиться массовые информационно-просветительские акции. В мероприятиях кампании принимают участие 25 школ, 20 детских садов, 10 колледжей и вузов Пензенской области.
Широкомасштабный информационно-просветительский проект «Культура на дорогах» пройдет в поддержку стратегии, получившей в прессе название «Стратегия 0», организатором которого является Российский союз автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, министерства транспорта РФ, министерства просвещения РФ, экспертного центра «Движение без опасности».
Кампания охватит все категории участников дорожного движения и призвана создать культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и формирование культурного поведения на дороге. Являясь третьим проектом в цепочке информационных кампаний, «Культура на дорогах» вобрала в себя все достижения и аккумулировала опыт предшественников, всероссийских проектов «Сложности перехода» и «Повод для обгона».
В рамках кампании будут затронуты такие важные темы, как детская безопасность, в частности использования детских удерживающих устройств. Команда проекта обратится к молодым родителям и медицинскому персоналу перинатальных центров, разъясняя необходимость использования и правильного выбора ДУУ с младенческого возраста и до того момента, как ребенок действительно может обойтись без него.
Речь также пойдет о безопасности взрослых и детей-пешеходов, так как грамотный пешеход, как культурный участник дорожного движения, – это уже огромный шаг вперед к реализации «Стратегии Ноль». С пешеходами обсудят основы их безопасности: соблюдение ПДД, ношение световозвращающих элементов, эффект туннельного зрения у детей.
Культура безопасности коснется и велосипедистов. Взрослым и детям нужно знать о необходимости экипировки и правилах поведения на дороге в любом возрасте и на любом велосипеде.
Еще одна немаловажная проблема – грамотная организация групповых перевозок детей, которая при правильном подходе обеспечивает максимальную безопасность.
И, наконец, в проекте окажутся преподаватели и педагоги, занимающиеся темой БДД, для которых шеф-тренера кампании подготовили специальную программу повышения квалификации и развития возможностей.
Одной из главных целей проекта является последовательная работа с широкими аудиториями участников дорожного движения всех возрастов, направленная на осознание роли и ответственности каждого человека за то, что происходит на дороге. Кампания продлится до декабря 2018 года и охватит за это время 15 российских регионов.